Пресс-центр

Выбираем топливный фильтр

Топливный фильтр — важнейший элемент, помогающий уберечь двигатель от низкокачественного горючего, а также попадания посторонних предметов в топливную систему.

При подборе фильтра необходимо учитывать целый ряд нюансов, связанных не только с самим фильтром, но и с типом двигателя, для которого предназначается выбираемый фильтр. Выделяют три типа двигателей: инжекторный, карбюраторный и дизельный. Последний к слову является наиболее уязвимым среди прочих, а топливные фильтры, предназначенные для данного типа двигателей разделяются на три степени очистки: в баке, грубая и тонкая. Как правило, системы фильтрации топлива состоят из двух и более степеней очистки. Фильтры грубой и тонкой очистки устанавливаются последовательно, таким образом удается отфильтровать топливо максимально эффективно.


Фильтр для карбюраторной топливной системы

Для предотвращения загрязнения жиклеров, установленных в карбюраторе топливо пропускают через фильтр тонкой очистки. Как правило фильтр имеет прозрачный корпус для визуального контроля его загрязнения.

Степень фильтрации: 15 – 20 мкм.


Фильтр для инжекторной топливной системы

Инжекторные двигатели нуждаются в более тонкой фильтрации топлива нежели карбюраторные. При использовании плохо отфильтрованного топлива со временем забиваются сопла форсунок, что в итоге приведет нестабильной работе двигателя. Отличительной особенностью инжекторной топливной системы является высокое давление топливной магистрали 3 – 4 бар. Поэтому корпус фильтра выполняется из стали, а также из высокопрочных пластмасс.

Степень фильтрации: 5 – 10 мкм.


Фильтр для дизельной топливной системы

В связи с тем, что дизельная топливная система в своей работе использует чувствительное оборудование, она не менее требовательна к чистоте подаваемого топлива.

В связи с тем, что в дизельном топливе содержится большой процент влаги, в фильтре происходит процесс ее отделения от топлива. Вода имеет больший вес нежели дизельное топливо, поэтому вода оседает в фильтре, а затем удаляется согласно его конструкции. Некоторые из существующих фильтров имеют датчик срабатывающий при достижении влагой определенного уровня.

Важной особенностью дизельного топлива является наличие в его составе парафинов, которые кристаллизуются при пониженных температурах. Поэтому во многие фильтры устанавливается подогревающий элемент предотвращающий образование парафинов.

Возврат к списку