Топливный фильтр — важнейший элемент, помогающий уберечь двигатель от низкокачественного горючего, а также попадания посторонних предметов в топливную систему.
При подборе фильтра необходимо учитывать целый ряд нюансов, связанных не только с самим фильтром, но и с типом двигателя, для которого предназначается выбираемый фильтр. Выделяют три типа двигателей: инжекторный, карбюраторный и дизельный. Последний к слову является наиболее уязвимым среди прочих, а топливные фильтры, предназначенные для данного типа двигателей разделяются на три степени очистки: в баке, грубая и тонкая. Как правило, системы фильтрации топлива состоят из двух и более степеней очистки. Фильтры грубой и тонкой очистки устанавливаются последовательно, таким образом удается отфильтровать топливо максимально эффективно.
Степень фильтрации: 15 – 20 мкм.
Степень фильтрации: 5 – 10 мкм.
В связи с тем, что в дизельном топливе содержится большой процент влаги, в фильтре происходит процесс ее отделения от топлива. Вода имеет больший вес нежели дизельное топливо, поэтому вода оседает в фильтре, а затем удаляется согласно его конструкции. Некоторые из существующих фильтров имеют датчик срабатывающий при достижении влагой определенного уровня.
Важной особенностью дизельного топлива является наличие в его составе парафинов, которые кристаллизуются при пониженных температурах. Поэтому во многие фильтры устанавливается подогревающий элемент предотвращающий образование парафинов.